Состояние основателя Tesla Илона Маска снизилось на $8,8 млрд по итогам понедельника — первого дня, когда производитель электрокаров торговался как компания из индекса S&P 500. Об этом свидетельствуют данные рейтинга миллиардеров Forbes Real-Time, обновляемые в реальном времени.
21 декабря перед началом торгов акции Tesla вошли в индекс S&P 500, заменив там инвестиционный фонд недвижимости Apartment Investment & Management. Доля Tesla в индексе составила более 1%. На закрытии торгов накануне капитал Маска оценивался в $144,7 млрд. Он вернулся на третью строчку в рейтинге богатейших людей мира, опережая Билла Гейтса и отставая от Джеффа Безоса и богатейшего человека Европы Бернара Арно.
В первый же день торгов акции Tesla подешевели на 6,5%, хотя за последний год они взлетели на 711%. В понедельник компания стала лидером падения на рынке США, однако распродажа затронула почти все американские бумаги, пишет Financial Times. Инвесторы были обеспокоены новостями о новом штамме коронавируса, выявленном в Великобритании.
В индекс S&P 500 Tesla удалось попасть не сразу. Аналитики предполагали, что комитет S&P Dow Jones Indices включит компанию в индекс еще в сентябре 2020 года. Но этого не произошло, а комитет не раскрыл причины этого решения. Впрочем, предприятие вошло в индекс со второй попытки, о чем стало известно 16 ноября.
Ряд экспертов негативно воспринял финальное решение комитета. Сейчас мультипликаторы указывают, что Tesla серьезно переоценена, отмечают аналитики, опрошенные РБК. Соотношение P/E равняется 1118,22х: это очень высокое значение, учитывая, что в среднем по сектору оно на уровне 27х. Оно объясняется ростом котировок компании почти в девять раз за 2020 год. Значение EV/ EBITDA находится у отметки 133,2х.
«Вся эта история очень напоминает классический пузырь», — полагает инвестиционный стратег «Алор Брокера» Павел Веревкин, который сравнил ситуацию с акциями Tesla с пузырем доткомов 1999 года.
Основатель компании еще в начале декабря предупреждал о вероятном обвале бумаг Tesla. «Если посмотреть на нашу фактическую прибыльность, то она очень низкая — около 1% за прошлый год. Инвесторы ждут нашу будущую прибыль, и если они решат, что мы не сможем ее получить, наши котировки моментально рухнут — как суфле от удара кувалдой», — написал Маск в письме, разосланном сотрудникам компании.